Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
3.1. Четырехцилиндровые двигатели
3.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
3.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
3.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
3.1.4. Система VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
3.1.5. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
3.1.6. Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
3.1.7. Снятие и установка впускного трубопровода
3.1.8. Снятие и установка выпускного коллектора
3.1.9. Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов
3.1.10. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
3.1.11. Замена переднего сальника коленчатого вала
3.1.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
3.1.13. Снятие и установка головки цилиндров
3.1.14. Снятие и установка поддона картера двигателя
3.1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
3.1.16. Снятие и установка маховика / приводного диска
3.1.17. Замена заднего сальника коленчатого вала
3.1.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
3.1.19. Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация и проверка исправности функционирования
3.2. Двигатели V6
3.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 

3.1.10. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

СНЯТИЕ

При появлении посторонних шумов, издаваемых при работе газораспределительного ремня, в первую очередь проверьте регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия передних крышек (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью обеспечения доступа к газораспределительному ремню снимите передние крышки и ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз, затем затяните гайку. Теперь газораспределительный ремень может быть скинут с зубчатых колес привода ГРМ.

Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов.

3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо распределительного вала, - проденьте большую отвертку в отверстие в литье колеса, затем аккуратно отдайте крепежный болт при помощи торцевого ключа.

Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного вала в процессе отдавания болта крепления его зубчатого колеса!

4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления задней крышке ремня, а также к сальнику распределительного вала.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике. Проверьте состояние зубьев колес привода ГРМ (обращайте внимание на наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений). Оцените величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания. Дефектные компоненты замените.

Пользуясь случаем, заодно произведите замену водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного вала и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах распределительного и коленчатого валов с ответными метками на блоке двигателя.

Метки с обеих сторон шкива распределительного вала должны быть совмещены с верхним срезом головки цилиндров.

4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован при помощи болта или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатые колеса, двигаясь в направлении против часовой стрелки в следующем порядке: колесо коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, колесо распределительного вала.

5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните гайку и установите ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов), проверните коленчатый вал за болт его шкива на два полных оборота, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь, что все установочные метки вернулись в исходные положения. Повторите регулировку усилий натяжения ремней (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижние поверхности головок болтов его крепления.

Не применяйте для затягивания болта шкива ударный ключ.


« предыдущая страница
3.1.9. Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов
следующая страница »
3.1.11. Замена переднего сальника коленчатого вала