|
1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны
разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта
сигнального провода (клемма № 1 [+]), вторую скрепку введите
в гнездо клеммы № 2 (масса). Подсоедините к первой скрепке
положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке
введенной в клемму заземления. Взведите стояночный тормоз,
переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”, на моделях
с РКПП выберите нейтральную передачу. Поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки.
|
2. Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального
напряжения кислородного датчика.
|
старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями
системы выпуска отработавших газов.
Более медленные флуктуации напряжения вторичного l-зонда являются
следствием действия каталитического преобразователя, так как
связанные атомы кислорода в молекулах СО2 и Н2О воздействуют
на чувствительный элемент зонда в гораздо меньшей степени,
чем атомы в составе молекул СО и NОХ.
|
3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный
сигнал амплитудой 0.1 ÷ 0.2 В (режим разомкнутого контура).
Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры
и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В
(режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого
контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый
датчик), замените l-зонд.
4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного
датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите
омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное
сопротивление составляет 10 ÷ 40 Ом.
5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините
электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута
между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте
двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если
питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке
цепи между главным реле, РСМ и кислородным датчиком.
6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените
неисправный l-зонд. |