|
Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов
квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью,
система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности отработавших
газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами.
Чаще всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением
адсорбера или выходом из строя вакуумных шлангов.
|
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов,
повреждение или отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной
отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной
на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените
поврежденные шланги.
|
2. Отсоедините вакуумную линию от угольного адсорбера и подсоедините к шлангу
вакуумметр. При холодном (температура ниже 66°С) и работающим
на холостых оборотах двигателе, разрежение здесь должно отсутствовать,
- в противном случае следует проверить состояние электромагнитного
клапана управления продувкой адсорбера. Если разрежения нет,
поднимите обороты двигателя до 3000 в минуту и прогрейте агрегат
до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения
должен сработать). Теперь прибор должен зарегистрировать разрежение,
- в противном случае, опять-таки проверьте состояние клапана
управления продувкой (см. параграф 7). |
3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи
угольного адсорбера) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.
Проследите, чтобы насос оказался напрямую соединен с двухходовым
клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте), создайте
разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает.
Допускающий утечки клапан подлежит замене.
|
4. При включенном зажигании (двигатель не запущен) отсоедините
запорный вентиляционный клапан угольного адсорбера (см. сопроводительную
иллюстрацию) и удостоверьтесь, что двухходовой клапан держит
разрежение. Если данное условие выполняется, замените запорный
клапан вместе с уплотнительным кольцом. В противном случае,
проверьте электропроводку на участке цепи между запорным клапаном
и РСМ.
|
5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана
угольного адсорбера, подключите ручной вакуумный насос и при включенном
зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь, что клапан не
допускает утечек, в противном случае замените его.
6 Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана
угольного адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте)
удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммой № 1 разъема
и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем № 6 на
15 А.
|
7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана
управления продувкой адсорбера и при включенном зажигании
(двигатель не запускайте) удостоверьтесь в присутствии напряжения
батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте
электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным
клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.
|
Электромагнитный клапан управления продувкой
угольного адсорбера находится слева на задней переборке
двигательного отсека (на моделях V6), или на впускном
трубопроводе (на 4-цилиндровых моделях).
|
|
8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор
системы охлаждения должен сработать). Удостоверьтесь в возврате
разрежения от электромагнитного клапана управления продувкой обратно
во впускной трубопровод. Если разрежение по-прежнему отсутствует,
рассоедините 2-контактный электрический разъем и повторите проверку
разрежения в трубопроводе. Если разрежения нет и на этот раз, проверьте
состояние и правильность прокладки вакуумных шлангов. Если разрежение
имеет место, проверьте на наличие короткого замыкания электропроводку
на участке цепи между 2-контактным разъемом и РСМ.
|
9. Рассоедините 2-контактный разъем на перепускном электромагнитном
клапане EVAP. При включенном зажигании (двигатель не запускайте)
на клемме № 1 должно иметь место напряжение батареи. При отсутствии
питания проверьте электропроводку на участке цепи между клапаном
и предохранителем № 6 на 15 А.
|
10. Рассоедините 3-контактный разъем электропроводки датчика давления
в топливном баке и при включенном зажигании (двигатель не запускайте)
измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 2 разъема. Следом измерьте
напряжение между клеммами №№ 2 и 3. в обоих случаях прибор должен
зарегистрировать значение около 5 В. Если проверка дает положительный
результат, однако, OBD вновь фиксирует неисправность датчика, замените
последний.
11. Проверьте на наличие признаков утечек угольный адсорбер. Снимите
сборку адсорбера и закупорьте пробками все ее вентиляционные линии.
Подсоедините ручной вакуумный насос к запорному вентиляционному
клапану адсорбера, создайте разрежение и удостоверьтесь в отсутствии
утечек. В случае необходимости замените адсорбер.
|